Некоторое время назад компания “Биоцевтика” выступила с идеей региональных брендов как эффективного средства оживления экономики на локальном уровне (подробнее см. здесь и здесь), и, к нашему удивлению, эта идея очень быстро нашла свое практическое воплощение – первым среди откликнувшихся оказался Орловский регион, в котором при активном содействии администрации, а также лично губернатора Вадима Потомского и депутата Государственной Думы от Орловской области Николая Ковалева, была запущена масштабная программа создания региональных брендов на основе натуральных продуктов с чистой этикеткой – первые результаты этой программы, первые конечные продукты, появятся в продаже в торговых сетях региона уже в ближайшее время.
Первенцами программы станут две линейки напитков: лимонады “Орлик” и фито-напитки “Орлица”.
Лимонады “Орлик” представляют собой купажи экстрактов, нанесенные на классическую лимонадную основу (вода, сахар, лимонная кислота, углекислый газ). В линейке на момент запуска будут три наименования напитков:
- Орлик “Юбилейный” (с экстрактами кардамона, мяты, мелиссы, можжевельника, зверобоя, цедры лимона);
- Орлик “Можжевеловый (с экстрактами можжевельника, шалфея, кардамона, полыни, цедры апельсина);
- Орлик “Мятный” (с экстрактами мяты, ромашки, мелиссы, донника, кардамона, цедры лимона).
Фито-напитки “Орлица” представляют собой купажи экстрактов, нанесенные на чистую артезианскую воду.
- Орлица “Мятная” (с экстрактами мяты, ромашки, кардамона);
- Орлица “Душистая” (с экстрактами можжевельника, донника, цедры лимона).
Также в линейке марки “Орлица” предусмотрено две позиции обычной артезианской воды, в газированном и негазированном варианте.
Исследования показывают, что натуральные экстракты, будучи нанесенными на чистую артезианскую воду, лучше всего усваиваются организмом. Поэтому серия фито-напитков “Орлица” представляет собой наиболее бескомпромиссный вариант потребления ингредиентов данного типа, для ценителей здорового и активного образа жизни – в этих напитках нет ни сахара, ни газа; только чистая артезианская вода, которая за счет содержащихся в ней полезных ионов усиливает эффект биологической активности экстрагированных природных соединений, и сами экстракты.
Серия напитков “Орлик” представляет собой более компромиссный с точки зрения здорового образа жизни, но одновременно и более вкусный вариант напитков с натуральными экстрактами; ну а какой вариант выбрать, каждый решит для себя сам. Основная же идеология одинакова для обеих линеек – это продукты на основе качественных натуральных основных ингредиентов, чьи полезные свойства дополнительно усилены и обогащены добавлением смесей натуральных экстрактов, содержащих большое количество ценных биологически активных веществ. Таким образом, потребляя самую обычную пищу (напитки в данном случае), покупатели будут одновременно насыщать свой организм важными и дефицитными в наше время природными соединениями, которые при длительном регулярном употреблении будут оказывать благотворное влияние на здоровье. Общая рекомендация для продуктов данного типа – употреблять поочередно все напитки, а не только те, которые больше всего понравились, так как все рецептуры содержат свой набор ценных и полезных для здоровья экстрактов.
Выпуск напитков “Орлик” и “Орлица” приурочен к празднованию 450-летия города Орла, начало которого намечено на 5 августа текущего года; к этому времени обе серии уже появятся в продаже в торговых организациях региона. В дальнейшем обе серии будут дополнены новыми позициями – разработка рецептур находится в завершающей стадии. Ну а сама программа региональных брендов орловской области будет расширена за счет включения в ней многих других типов продукции, ближайшими среди которых будут кондитерские и молочные продукты, рецептуры которых будут выстроены по аналогичной схеме – здоровая натуральная основа, обогащенная разнообразными смесями полезных экстрактов.
Отдельно стоит сказать и об экономической схеме проекта, в ходе реализации которого было принято решение отказаться от первоначальной идеи использования наклеек в виде квази-акцизных марок, которые производители должны будут покупать у администрации и наклеивать на каждую единицу продукции. Вместо этой довольно громоздкой и неудобной схемы было найдено более простое и элегантное решение – администрация регистрирует торговые марки, а производители по договору оплачивают лицензионные отчисления (роялти) за пользование этими брендами, разработанными администрацией и ею же активно продвигаемыми. Таким образом, все оказываются в плюсе – регион получает стабильные, предсказуемые, и независимые от финансовых результатов производителя отчисления в бюджет; производитель получает качественный продаваемый продукт, рекламную поддержку, загрузку мощностей и помощь с входом в торговые сети; жители региона получают достойные рабочие места; а покупатели полезный и вкусный натуральный продукт по доступной цене.
Более подробно об экономической и организационной схеме проекта будет рассказано в последующих статьях, также как и о дальнейших успехах программы создания региональных брендов в Орловской области, новых шагах в ходе ее реализации и новых продуктах. Также отметим, что аналогичные по смыслу (хотя и несколько отличные по форме) программы развития региональных брендов, к участию в которых была приглашена компания “Биоцевтика”, запущены в ряде других регионов России; о них мы тоже постараемся по возможности подробно рассказать в свое время.
В заключение предлагаем вашему вниманию интервью учредителя компании “Биоцевтика” Дмитрия Половинкина Первому областному каналу Орловской области, из которого вы узнаете ряд других подробностей создания и развития программы собственных брендов региона; о том, какие производители приняли в ней участие; какие меры были предприняты администрацией с целью скорейшего развертывания программы и ряд других интересных деталей.